Обычный человек на вопрос: "Что такое знание?" вспомнит школу, с её скучными атрибутами: портретами учёных, учебниками, учителями.
Можно ли вообще нескучно говорить о знаниях? Большинство уверено, что нет.
Некоторые считают, что наоборот школа и вуз - антиподы знаний, так как прививают к ним и к себе стойкое отвращение. Примеров для таких суждений в жизни, увы, достаточно.
Как из скучного и тошнотворного сделать знание притягательным и волшебным? Путешествие в страну знаний, где тайны и открытия!
Возможно, надо убрать искусственное разделение на предметы.
Рассказывая, например, про Русско-японскую войну, когда японцы безнаказанно расстреливали наши корабли, пользуясь большей дальнобойностью своих орудий, можно вспомнить капитана одного из наших кораблей, пушки которого били в ответ лучше японских, хотя были, как у всех.
Что же сделал наш капитан?
От урока истории и урока патриотизма плавный переход к физике.
Каков должен быть угол наклона ствола орудия для максимальной дальности стрельбы?
Так просто!
Не совсем. Пушки закреплены поднять стволы на такой угол физически невозможно.
Вот и задачка на сообразительность!
Если нельзя наклонить пушки, тогда может быть наклонить весь корабль?
- Молодец, Петров, пять!
Создать учебник на таких примерах вполне возможно.
И похоже, что это единственный шанс создать что-то стоящее, на развалинах советской школы.
Но есть и другой привычный вариант - косметический ремонт развалин и новые вывески, названия которых уже сами по себе вызывают тошноту: "ОБЖ" (прим.: допускаю, что содержание, возможно, не соответствует названию).
Не надо новых уродливых названий, просто давайте дадим детям живое знание, нерасчленённое на неаппетитные кусочки!
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Ediny_uchebnik.html
Ключевые слова:
единый учебник, школа, знания, вуз, русско-японская война, японцы, капитан, обж
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов