Единый учебник

10.03.2013

Обычный человек на вопрос: "Что такое знание?" вспомнит школу, с её скучными атрибутами: портретами учёных, учебниками, учителями.

Можно ли вообще нескучно говорить о знаниях? Большинство уверено, что нет.

Некоторые считают, что наоборот школа и вуз - антиподы знаний, так как прививают к ним и к себе стойкое отвращение. Примеров для таких суждений в жизни, увы, достаточно.

Как из скучного и тошнотворного сделать знание притягательным и волшебным? Путешествие в страну знаний, где тайны и открытия!

Возможно, надо убрать искусственное разделение на предметы.

Рассказывая, например, про Русско-японскую войну, когда японцы безнаказанно расстреливали наши корабли, пользуясь большей дальнобойностью своих орудий, можно вспомнить капитана одного из наших кораблей, пушки которого били в ответ лучше японских, хотя были, как у всех.

Что же сделал наш капитан?

От урока истории и урока патриотизма плавный переход к физике.

Каков должен быть угол наклона ствола орудия для максимальной дальности стрельбы?

Так просто!

Не совсем. Пушки закреплены поднять стволы на такой угол физически невозможно.

Вот и задачка на сообразительность!

Если нельзя наклонить пушки, тогда может быть наклонить весь корабль?

- Молодец, Петров, пять!

Создать учебник на таких примерах вполне возможно.

И похоже, что это единственный шанс создать что-то стоящее, на развалинах советской школы.

Но есть и другой привычный вариант - косметический ремонт развалин и новые вывески, названия которых уже сами по себе вызывают тошноту: "ОБЖ" (прим.: допускаю, что содержание, возможно, не соответствует названию).

Не надо новых уродливых названий, просто давайте дадим детям живое знание, нерасчленённое на неаппетитные кусочки!

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Ediny_uchebnik.html

Ключевые слова: единый учебник, школа, знания, вуз, русско-японская война, японцы, капитан, обж
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов