Аннотированная справка (часть 4) по работе [100] :
"Наукофикация стратегии бизнеса началась с выдвижения компанией Boston Cosulting Group (BCG) концепции "эффекта кривой опыта". Идея снижения полной себестоимости за счет выпуска максимального количества продукции и расширения своего присутствия на рынке вошла в её методику стратегического планирования (Product Portfolio Management).
Ещё одна методика, "влияние прибыли на стратегию маркетинга" (Profit Impact of Marketing Strategy, PIMS), которая основана на факторах, обеспечивающих повышение ROI (return on investment), была разработана фирмой General Electric (GE).
Портер разработал "модель пяти сил конкуренции":
- барьер для входа на рынок,
- рыночная власть покупателей,
- рыночная власть поставщиков,
- угроза появления заменителей продукта,
- существующая конкуренция.
Во-первых, наука о стратегии бизнеса не в состоянии разрешить вопросы о ценности и убеждении и является помехой возможности создания знания.
Во-вторых, наука о стратегии предполагает модель управления "сверху-вниз".
В-третьих, не уделяется должного внимания роли знания, как конкурентного ресурса.
Не принимаются во внимание такие человеческие факторы, как ценности, мнения и опыт".
Источник
[100] Нонака Икуджиро, Такеучи Хиротака Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / [Пер. с англ. А.Трактинского]. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2011. - 384 с.
Комментарий
Жизнь идёт по пути упрощений. Сегодня есть масса методик, по написанию стратегии предприятия похожих на ЕГЭ.
Выберите, что вам больше подходит:
- выйти на мировой рынок;
- стать лучшим в стране/городе;
- двинуть бизнес в регионы
и т.п.
Детальная проработка или просто обессмысливание идеи?
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/EGE_po_strategii.html
Ключевые слова: стратегия, егэ, идея, знание , человеческие факторы, бизнес
Секреты Востока (часть 1)
Эпистемология (часть 2)
Философы (часть 3)
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов