Диагностика процесса создания и поддержания знаний

07.03.2013

В качестве основы для диагностики процесса создания и поддержания знаний взята инструкция по диагностике процесса управления интеллектуальными ресурсами (раздел 6 «Создание и поддержание знаний») [123] .
В соответствии с данной инструкцией, используем следующие оценки для 20-ти критериев:
незначительное сходство (W) 1
умеренное сходство (M) 2
значительное сходство (S) 3

1. По заведённой традиции мы постоянно спрашиваем себя, как мы можем использовать имеющиеся у нас знания в других областях.

2. Для нас неважно, какая группа выдвинула ту или иную идею или предложила новую технологию, поскольку все работники компании смогут их использовать.

3. Мы считаем, что управление знаниями - дело каждого работника.

4. Мы побуждаем работников думать о том, как их деятельность вне работы может помочь организации.

5. Наши информационные системы соединяют нас с источниками информации, необходимыми для работы.

6. Наши официальные и неофициальные ценности совпадают.

7. Наши информационные системы способствуют формированию различных сообществ работников.

8. Наше высшее руководство просит всех менеджеров включать управление знаниями в свои бизнес-планы.

9. Мы прямо вовлекаем наших клиентов в процесс развития новых продуктов компании.

10. В нашей организации мы рассматриваем работников не как элемент издержек, а как источники создания стоимости.

11. мы создаём группу или назначаем специального работника, ответственного за развитие процесса управления знаниями.

12. Работники обычно доверяют информации, содержащейся в наших информационных системах.

13. Всё чаще для продвижения новых продуктов на рынок мы объединяемся с другими организациями в стратегические сообщества или создаём партнёрства.

14. Мы рассматриваем информационную технологию в качестве инструимента выполнения определённой работы.

15. Многие успешные идеи по созданию новых продуктов были связаны с интересами наших сотрудников вне работы.

16. Наши продукты (или услуги) представляют собой существенно большую ценность благодаря знаниям, которые были в них вложениы.

17. Мы прилагаем усилия, чтобы сохранить людей, обладающих ключевыми для нашей компании знаниями и квалификацией.

18. Мы проводим официальную политику, направленную на обмен технологиями и идеями внутри подразделения и за его пределами.

19. Работники знают, в каких случаях не следует передавать имеющуюся информацию и знания за пределы организации.

20. Мы считаем, что наши продукты и услуги представляют собой как материальные, так и нематериальные (наукоёмкие) ценности.

Комментарий

Умные вопросы подсказывают как развивать процесс создания и поддержания знаний системы управления знаниями.

Литература

[123] Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 2002.-XVI, 504с. - (Серия "Менеджмент для лидера").

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Diagnostika_processa_sozdaniya_i_podderzhaniya_znaniy.html

Ключевые слова: диагностика, процесс, создание, поддержание, знания, управление знаниями, уилльямс, букович
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов