В качестве основы для диагностики процесса распространения информации взята инструкция по диагностике процесса управления интеллектуальными ресурсами (раздел 4 «Распространение информации») [123]
.
В соответствии с данной инструкцией, используем следующие оценки для 20-ти критериев:
незначительное сходство (W) 1
умеренное сходство (M) 2
значительное сходство (S) 3
1. Специалисты - как менеджер по управлению знаниями или координатор организуют процесс обмена знаниями.
2. Организация определила, в каких случаях обмен знаниями между группами принесёт максимальную взаимную выгоду.
3. Мы отмечаем индивидуальный вклад работников в создание групповых систем, называя их именами авторов.
4. Личное взаимодействие используется для пропаганды электронной связи.
5. Работники считают, что обмен знаниями не уменьшает значения отдельного человека для организации.
6. Работники являются членами множества образований и групп, что облегчает обмен информацией в рамках организации.
7. Работники, которые отказываются от обмена знаниями, лишаются определённых благ со стороны организации.
8. Для того, чтобы стимулировать обмен знаниями, мы устанавливаем связи работников с помощью традиционных подразделений и в рамках функциональных групп.
9. Профессиональные организаторы и фасилитаторы помогают работникам точнее формулировать имеющиеся у них знания, чтобы они стали понятны и другим работникам.
10. Электронные информационные пространства и физические носители знаний имеют интуитивную природу, что помогает работникам делать свой вклад в работу организации.
11. Работники обсуждают, что происходит с идеями и специальными знаниями, которыми они делятся с другими людьми.
12. Поведение, направленное на обмен знаниями, учитывается системой оценки работников.
13. Непосредственные личные контакты между работниками используются для облегчения передачи трудно формулируемых "скрытых" знаний.
14. Наша организация ищет способы ликвидировать баоберы, существующие при обмене знаниями.
15. Процессы расширения имеющихся у организации знаний естественно интегрированы в текущую деятельность.
16. Работники могут определить других людей в организации, которые выиграют от получения их знаний.
17. Обмен знаниями официально поощряется.
18. Обмен знаниями в организации узаконен, и на это отведено специальное время.
19. Работники при обмене знаниями сообщают прежде всего информацию, имеющую принципиальное значение для деятельности организации.
20. Работники действуют в предположении, что использование информации, полученной от других работников в организации, обязывает их в определённый момент времени поделиться своими знаниями с другими.
Комментарий
Умные вопросы подсказывают как развивать процесс распространение информации системы управления знаниями.
Литература
[123] Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 2002.-XVI, 504с. - (Серия "Менеджмент для лидера").
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Diagnostika_processa_rasprostraneniya_informacii.html
Ключевые слова:
диагностика, процесс, распространение, информация, управление знаниями, уилльямс, букович
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов