В качестве основы для диагностики процесса получения информации взята инструкция по диагностике процесса управления интеллектуальными ресурсами (раздел 1 «Получение информации») [123]
.
В соответствии с данной инструкцией, используем следующие оценки для 20-ти критериев:
незначительное сходство (W) 1
умеренное сходство (M) 2
значительное сходство (S) 3
1. Запрашивая информацию, работники должны чётко объяснить, как они будут её использовать.
2. Группы и отдельные работники в установленном порядке документируют полученную опытным путём информацию и делают её доступной всей организации.
3. В организации принято различать менеджеров в сфере управления знаниями (УЗ), которые заняты преимущественно административной работой, и тех, кто занят непосредственно содержанием.
4. Работники могут создавать собственную информационную среду.
5. Электронные и физические носители знаний находятся на уровне современных требований.
6. Организация распределяет ресурсы группам специалистов, которые готовы заниматься управлением знаниями.
7. Тренинг специалистов и изучение новых систем нацелены на то, чтобы показать, как эти технологии могут использоваться для повышения качества и эффективности процесса труда.
8. Работники обращаются за информацией только тогда, когда действительно в ней нуждаются.
9. Работники различают информацию, которую организация должна регулярно рассылать на рабочие места, и информацию, которую они сами, по мере необходимости, должны искать.
10. В организации легко определить, где находятся группы соответствующих специалистов, поскольку известно, куда следует обращаться за конкретной информацией.
11. Запросы информации, направленные в интранет или на дискуссионные форумы сформулированы ясно и их легко понять.
12. Специальные работники находят, собирают, классифицируют, суммируют и распределяют знания, необходимые организации.
13. Эксперты играют важную роль в определении того, какая информация является важной для других пользователей.
14. Электронные и физические устройства, в которых хранится информация, содержат наилучшую возможную информацию по широкому кругу ключевых для организации вопросов.
15. Когда работникам даётся задание найти ту или иную информацию, они в состоянии его выполнить.
16. Работники могут искать информацию в широком круге приложений и баз данных.
17. Организация разработала различные средства, как в электронной, так и в бумажной форме, которые направляют людей в системе ресурсов.
18. Информационные специалисты корпорации помогают работникам использовать различные электронные средства поиска информации, включая Интернет.
19. Мы разработали способы документирования и обмена информацией между работниками организации.
20. Мы различаем информацию, которая должна находиться под централизованным контролем, и информацию, доступ к которой свободен для всех и которой они вправе свободно обмениваться друг с другом.
Комментарий
Умные вопросы подсказывают как развивать процесс получения информации системы управления знаниями.
Литература
[123] Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 2002.-XVI, 504с. - (Серия "Менеджмент для лидера").
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Diagnostika_processa_polucheniya_informacii.html
Ключевые слова:
диагностика, процесс, получение, информация, управление знаниями, уилльямс, букович
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов