Диагностика процесса оценки знаний

06.03.2013

В качестве основы для диагностики процесса оценки знаний взята инструкция по диагностике процесса управления интеллектуальными ресурсами (раздел 5 «Оценка знаний») [123] .
В соответствии с данной инструкцией, используем следующие оценки для 20-ти критериев:
незначительное сходство (W) 1
умеренное сходство (M) 2
значительное сходство (S) 3

1. Мы осознаём, что знания являются частью нашей ресурсной базы, на основе которой наша организация создаёт стоимость.

2. Члены высшего руководства компании часто обсуждают вопросы управления знаниями, отчитываются о состоянии дел в организации.

3. Мы оцениваем процесс управления знаниями и его результаты.

4. Мы издаём открытый документ, в котором сообщаем о том, насколько эффективно мы управляем знаниями.

5. Мы можем количественно оценить результаты управления знаниями.

6. Работники знают, какие показатели используются для контроля процесса управления знаниями и его результатами.

7. Мы говорим об измерении уровня знаний доступным языком.

8. Мы разработали систему, которая увязывает управление знаниями со стратегическими результатами компании.

9. У нас есть система, которая описывает, как в нашей организации различные формы знаний взаимодействуют между собой для создания стоимости.

10. Мы используем различные методы оценки эффективности управления интеллектуальными ресурсами.

11. Мы экспериментируем с различными методами измерения эффективности управления знаниями.

12. Мы выпускаем внутренний документ, который описывает эффективность управления знаниями в организации.

13. При принятии решений в области управления знаниями мы опираемся на факты, численные данные, общие правила и количественно неизмеряемую информацию.

14. Высшие менеджеры компании, размещая ресурсы, оценивают потребности в развитии тех или иных знаний.

15. Оценка интеллектуального капитала является составной частью общего процесса оценки эффективности работы организации.

16. Мы определённое время занимались управлением знаниями, не используя данный термин.

17. Мы опираемся на команду, члены которой обладают необходимым опытом оценки, измерения и работы и в состоянии оценить эффективность процесса управления знаниями и его результаты.

18. Мы составили общий план деятельности по управлению знаниями.

19. Работники могут объяснить различие между оценкой и измерением эффективности.

20. Мы используем как качественные, так и количественные показатели для оценки эффективности процесса управления знаниями и его результатов.

Комментарий

Умные вопросы подсказывают как развивать процесс оценки знаний системы управления знаниями.

Литература

[123] Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 2002.-XVI, 504с. - (Серия "Менеджмент для лидера").

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Diagnostika_processa_ocenki_znaniy.html

Ключевые слова: диагностика, процесс, оценка, знания, управление знаниями, уилльямс, букович
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов