В качестве основы для диагностики процесса обучения взята инструкция по диагностике процесса управления интеллектуальными ресурсами (раздел 3 «Обучение») [123]
.
В соответствии с данной инструкцией, используем следующие оценки для 20-ти критериев:
незначительное сходство (W) 1
умеренное сходство (M) 2
значительное сходство (S) 3
1. До того, как работники берутся за решение проблемы, они рассматривают общий контент, в которм она возникла.
2. Мы моделируем наши системы принятия решений, чтобы лучше понять, почему события развиваются так, а не иначе.
3. Рабочие группы принимают участие в программах обучения за пределами компании, чтобы научиться лучше работать вместе.
4. Чтобы лучше разобраться в ситуациях. с которыми сталкивается наш бизнес, мы используем деловые игры и моделирование.
5. В нашей организации принято обдумывать уроки, которые можно извлечь из опыта проделанной работы.
6. Персонал использует для выполнения своей работы знания, приобретённые за пределами организации.
7. По завершении проекта работники обычно собираются в своей рабочей группе и анализируют, что не получилось и что можно сделать лучше.
8. Процесс планирования в компании предполагает рассмотрение нескольких сценариев развития и позволяет определить, как реагировать в различных ситуациях.
9. Организация совершенствуется, учитывая обратные связи, идущие от клиентов компании.
10. Когда дело не удаётся, мы не стремимся найти виновного.
11. Работники нашей организации, естественно, любознательны.
12. Работники организации признаются в собственных неудачах.
13. Работники используют свои идеи, развитые в прошлом, применительно к новым ситуациям.
14. Когда мы добиваемся большого успеха, мы коллективно обсуждаем, что лежит в его основе.
15. В нашей компании неудача рассматривается как способ узнать новое: мы учимся на ошибках.
16. Наша компания поддерживает деятельность группы, которая способствует взаимному обучению работников.
17. Время от времени каждый работник нашей организации занимается практической деятельностью, чтобы из первых рук узнать, каковы последствия принимаемых им решений.
18. Уроки, которые мы извлекаем из неудач, затем учитываются в нашей дальнейшей работе.
19. Мы стараемся организовать работу так, чтобы обязанности работников пересекались и они могли учиться друг у друга.
20. Мы рассматриваем разногласия как возможность учиться друг у друга.
Комментарий
Умные вопросы подсказывают как развивать процесс обучения системы управления знаниями.
Литература
[123] Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 2002.-XVI, 504с. - (Серия "Менеджмент для лидера").
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Diagnostika_processa_obucheniya.html
Ключевые слова:
диагностика, процесс, обучение, управление знаниями, уилльямс, букович
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов