В качестве основы для диагностики процесса использования информации взята инструкция по диагностике процесса управления интеллектуальными ресурсами (раздел 2 «Использование информации») [123]
.
В соответствии с данной инструкцией, используем следующие оценки для 20-ти критериев:
незначительное сходство (W) 1
умеренное сходство (M) 2
значительное сходство (S) 3
1. Учёт в нашей организации не касается вопросов получения работниками нужной им информации.
2. Размер офиса не используем в качестве показателя особого статуса или превосходства организации.
3. Работники согласны с тем, что изменение размеров и характера рабочего пространства в равной степени основаны на необходимости укрепить сотрудничество и снизить издержки.
4. Каждый работник может описать, как его решения влияют на общую эффективность работы организации.
5. Каждый работник вправе высказывать собственную точку зрения и новые идеи.
6. Мы серьёзно считаем, что многие так называемые скандальные идеи являются важной частью процесса принятия решений в организации.
7. Мы считаем, что сотрудничество с конкурентами весьма полезно для развития отрасли.
8. Мы тщательно изучаем любую перспективную идею, от кого бы она не исходила.
9. Мы считаем нужным не регламентировать некоторые совещания, поскольку это способствует творческому решению проблем, стоящих перед организацией.
10. В нашей организации мы давно и успешно практикуем участие клиентов в создании и развитии новых продуктов и услуг.
11. Наше рабочее пространство организовано таким образом, что позволяет нам гибко и с небольшими усилиями работать там, где это необходимо.
12. Каждый, кто обладает продуктивными идеями, может получить в организации поддержку.
13. Работники считают нашу организацию скорее гибкой, чем жёсткой и косной.
14. В организации выбран правильный уровень, начиная с которого информация считается конфиденциальной.
15. Каждый работник в организации имеет представление об основных показателях финансовой деятельности компании.
16. Мы часто сотрудничаем с поставщиками, чтобы улучшить продукт, который мы поставляем клиентам.
17. Наше рабочее простанство организовано таким образом, чтобы способствовать взаимообмену идеями между различными рабочими группами.
18. Сотрудники организации могут использовать получаемую информацию для улучшения своей работы.
19. Мы совершенствуем отчётность и оценку работы, основываясь на тех объёмах деятельности, которые должны выполнять работники.
20. Мы пытаемся сделать процесс решения проблем как можно более непринуждённым.
Комментарий
Умные вопросы подсказывают как развивать процесс использования информации системы управления знаниями.
Литература
[123] Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию: Пер. с англ.-М.: ИНФРА-М, 2002.-XVI, 504с. - (Серия "Менеджмент для лидера").
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Diagnostika_processa_ispolzovaniya_informacii.html
Ключевые слова:
диагностика, процесс, использование, информация, управление знаниями, уилльямс, букович
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов