"Я со временем осознал, что наведение моста между мышлением и письменным изложением представляет собой решающий фактор успеха применительно к научно-учебной работе, например аспирантов. Многие из моих коллег были не в состоянии заполнить упомянутый разрыв. Приобретая все больше и больше знаний о предмете исследования, они в гораздо меньшей степени оказывались способными свести все детали вместе так, чтоб ясно их изложить.
Владение техникой интеллект-карт поставило меня вне конкуренции. Важным приложением являлась возможность формулировать и оттачивать собственные мысли без прохождения через длительный процесс многократного редактирования написанного. Отделив мышление от письменного изложения, я научился думать с большей ясностью и широтой. Когда наступало время садиться за письмо, у меня уже мелось четкое знание структуры и направления мыслей, от чего сам процесс их изложения стал гораздо проще и занимательнее. Я закончил свою диссертацию быстрее, чем за предписанные три года, вдобавок успел написать главу для другой своей книги, помог основать новый ежеквартальный журнал по вопросам международной политики и даже поработать редактором в нем, занялся всерьез мотоспортом и даже женился (построив совместно со своей будущей женой интеллект-карту, посвященную нашим планам на совместное будущее). Все это способствовало неуклонному росту моего энтузиазма по поводу метода интеллект-карт, особенно в части такого его приложения, как содействие творческому мышлению" [139, стр.13-14].
Литература
139. Бьюзен Т. и Б. Супермышление/Пер. с англ. Е. А. Самсонов; Худ. обл. М.В. Драко.- 2-е изд.- Мн.: ООО "Попурри", 2003.- 304 с. ISBN 985-438-994-4.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Delnyi-sovet_aspirantam.html
Ключевые слова: супермышление, бьюзен, аспирант, диссертация, интеллект-карт, mind-map, творческое мышление
Аспирантура
Главная
(C) Л.Точилов