Красотин Сергей из г. Новосибирска, СФО, представил проект «Перколяционная модель в задаче улучшения бинарных изображений».
На церемонии награждения была также объявлена тема конкурса следующего года – «Технологии для модернизации России».
Комментарий
Вспомнилась история, как один вуз проводил конкурс научных проектов для школьников, чтобы выявлять юные таланты и принимать в вуз без экзаменов.
Как обычно бывает, задумка была прямо противоположная - обеспечить зачисление на бюджетные места наиболее престижных факультетов конкретным детям.
Подложить под эту "благородную" цель какой-нибудь проект, коих в вузе в избытке - нет проблем.
Таланты, в школе конечно есть. Те, которые мне известны, просто любят технику, паяют, подключают, "умные" слова им по барабану.
Если школьник сделал то, чем он пользуется в жизни и это работает, то большая вероятность, что это сделало им.
Что касается обработки изображений, то кто этим занимался, знает, что, отбросив "умные" слова, всё очень просто: улучшить изображение можно, зная о нём некую "инсайдерскую" информацию. Например, что оно искажено с помощью смаза или другим способом. Для непосвящённого в эти маленькие хитрости кажется, что создан чудесный и универсальный алгоритм.
По-поводу технологий для модернизации России. Многообразие многочисленных проектов школьников и студентов на самом деле России мало что даёт, кроме успокоенности, что что-то делается.
Из толковых проектов можно было бы предложить, для начала, избавить нефтегазовую отрасль от зависимости от иностранных технологий, оборудования, программного обеспечения и запасных частей.
Это была бы модернизация России и её безопасность. Мелкие проекты тоже нужны, если они способны прокормить хотя бы самого создателя. Для Россия же должно быть, что-то более серьёзное, а не чудеса в решете.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Chudesa_v_reshete.html
Ключевые слова: чудеса, школьник, проект, Россия, модернизация, вуз, нефтегаз