Основная цель каталога услуг - показать бизнесу, что вы занимаетесь решением четко поставленных бизнес-задач. Каталог услуг позволяет привести стоимость поддержки ИТ-инфраструктуры к вполне измеримой и понятной бизнесу единице - например, к почтовому ящику.
Комментарий
Около 10-ти лет назад, когда мода на ITIL в России только зарождалась инструктор Е.Крылов в Учебном центре Hewlett-Packard (УЦ HP) объяснял, почему ITIL не методология: ITIL описывает ИТ-процессы, но не дает рекомендаций, как их внедрять. С тех пор для меня - это своего рода тест на то, знает ли человек ITIL или только думает, что знает.
Прогнозируемое поведение: В лучшем случае опытный CFO от души посмеётся и оставит прошлогодний бюджет на ИТ, может слегка попугать CIO: "Почтовый ящик на mail.ru мне ничего не стоит, пиши в своем каталоге ноль". Для сокращения бюджета на ИТ у CFO найдётся немало взятых на заметку "проколов" CIO. Смешно думать, что для увеличения бюджета, либо его самостоятельного перераспределения CIO помогут модные термины.
Прогнозируемый итог: за CFO последнее слово, CIO продемонстрирует CFO свою техническую грамотность и обозначит попытку получить больше самостоятельности или хотя бы уважения. Но с этого момента ITIL в организации - термин, известный даже CFO, ассоциируемый с бесплатным почтовым ящиком, примитивной попыткой CIO увеличить бюджет на ИТ с помощью "новых идей" и получить больше самостоятельности в его использовании. Как бы ни так! Бедный, бедный ITIL! Так и проходит мода.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Bednyi_bednyi_ITIL.html
Ключевые слова: ITIL, Е.Крылов, CFO, CIO, УЦ HP, Hewlett-Packard