Барьеры Криса Коллисона

09.12.2012

На международной конференции «Менеджмент знаний и инновации: Уроки технологических лидеров» (Rosatom Knowledge Management - RKM) Крис Коллисон проповедовал удалённо из Великобритании.

Крис Коллисон

Что мешает персоналу генерировать знания, задавая вопросы, получая ответы?

1). Синдром цветка мака, поднявшегося выше всех. Срежут! Не высовывайся! В головах людей включается сигнал опасности: назовись экспертом - завалят вопросами. Лучше прижмусь к земле, спрячусь, инициатива наказуема.

2). Синдром цветка закрытой фиалки. Застенчивый, недооценивающий свою значимость: "просто делаю свою работу и всё". Недооценка своей работы, замыкание знаний в себе. Ничего не могут предложить окружающим.

3). Синдром собственной уникальности. Велосипед - свой, специальный, на чужом поехать не сможем. А вообще, нам нравится решать технические проблемы. Разве это плохо?

4). Позиция: Настоящие мужчины не задают вопросов. Могут посчитать недостаточно компетентным работником. Сами решаем свои проблемы, а не используют готовые решения.

5). Синдром интернета: пошлют в интернет или в техподдержку.

6). Страх: Будет неправильно применено. Запрём знания подальше, не до конца сделано, не так воспользуются, а я буду виноват. Много закрытых дверей. Каждый работник за своей.

7). Синдром хомячка в колесе. Мы очень заняты, нам некогда: или колесо крутить или колесо крутит нами - не суть. Главное - мы не должны от этого отвлекаться.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Barery_Krisa_Kollisona.html

Ключевые слова: крис коллисон, генерация знаний, вопросы, синдром, менеджмент знаний и инновации, уроки технологических лидеров, rosatom knowledge management, rkm
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов