1. Создать постоянство цели в направлении улучшения продукта или услуги (копировать лучшие продукты).
2. Принять новую философию качества (автоматизация, где возможно).
3. Прекратить зависимость от инспекций и проверок (если ничего позитивного не дают).
4. Прекратить практику награждения бизнеса на основе ценовых ярлыков (если принять иную систему оплаты).
5. Постоянно улучшать систему производства или сервиса, улучшать качество и продуктивность и, тем самым, постоянно снижать издержки (кардинальные изменения - реинжиниринг бизнес-процессов).
6. Культивировать лидерство (в профессиональном плане, во избежании конфликтов с менеджерами).
7. Изгонять страх: внушать работникам уверенность, что каждый может работать эффективно (повысить эффективность можно легко - просто меньше платить, поэтому лучше внушать, что надо работать лучше).
8. Ломать барьеры между департаментами (кардинальные изменения - реинжиниринг бизнес-процессов).
9. Ликвидировать лозунги, нормативы и планки (то есть, от каждого по способностям, каждому по труду - это лозунг социализма).
10. Ликвидировать рабочие стандарты (квоты). Менять лидеров. Ликвидировать менеджмент по задачам, числам и количественным показателям (если и при этом не теряется управление).
11. Убрать барьеры, которые крадут у рабочего, получающего почасовую оплату, его право гордиться выполненной работой (такое возможно далеко не всегда, при всём желании).
12. Проводить программы образования и самосовершенствования для работников всех уровней (если дают эффект в части зарабатывания дополнительных денег сотрудникам).
13. Проводить обучение и тренинги (если дают эффект в части зарабатывания денег предприятием).
14. Вдохновить всех в компании работать на общий результат. Трансформация и качественный скачок - это результат работы каждого по отдельности и всех вместе взятых (если честно, то совершенствование бизнес-процессов предприятия серьёзно повлияет на многих, на некоторых, особенно менеджеров, не в лучшую сторону; вдохновлять, но не обманывать).
Литература
[1] MBA за день. Всё, что вы могли бы узнать в элитной бизнес-школе... Если бы только у вас было время! / Стивен Стральзер; пер. с англ. Завалий О.В. - М.: НТ Пресс, 2007.-416 с.
Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/14_zapovedey_doktora_Deminga-kriticheskiy_vzglyad.html
Ключевые слова: доктор Деминг, Деминг, критический взгляд, 14 заповедей, качество, философия качества